Темы рефератов к дисциплине «Основы психологии и педагогики»интегрированного модуля «Философия» для студентов заочного обучения
1 Основные этапы развития психологии как науки.
2 Возникновение учений о душе в VI в. до н. э.
3 Древнегреческие мыслители в учении о душе.
4 Особенности представлений о душе, психике в ХVII в.
5 Особенности развития представлений о психике в ХVIII в.
6 Особенности развития экспериментальной психологии.
7 Особенности развития психологии в конце ХIХ – начале ХХ вв.
8 Развитие бихевиоризма, необихевиоризма.
9 Методы исследования в психологической науке.
10 Взаимосвязь психики и организма.
11 Теории приспособления организма к среде.
12 Психика, сознание и подсознание.
13 Структура психики в исследовании З. Фрейда и нефрейдистов.
14 Соотношение развития речи и мышления в исследованиях зарубежных ученых.
15 Теории периодизации психики.
16 Значение сенсорно-перцептивных процессов в познавательной деятельностичеловека.
17 Основные теории по изучению памяти.
18 Индивидуальные особенности памяти.
19 Индивидуальность и творческое мышление.
20 Основные концепции интеллекта.
21 Взаимосвязь мышления и речи в познавательной деятельности людей.
22 Чувства как специфически человеческий вид эмоций.
23 Воля, эмоции и мотивация, проблема взаимообусловленности.
24 Психологические теории воли.
25 Социальные переживания и их влияние на процесс социализации.
26 Развитие волевых качеств личности как педагогическая проблема.
27 Теории личности зарубежных ученых (теория личности К. Юнга; А. Адлера;К. Хорни, Э. Фромм о социальном характере «Теории личности Д. Боулби»;Э. Эриксона и др.).
28 Темперамент и способности.
29 Личность как активный субъект современного общества.
30 Формирование характера в профессиональной деятельности.
31 Личностные отношения как сфера проявлений личности.
32 Социальная и генетическая обусловленность развития способностей.
33 Особенности психологии семьи как малой группы.
34 Конформизм: его достоинства и недостатки.
35 Лидерство в группе.
36 Конфликты в группе и способы их разрешения.
37 Социальные функции общения.
38 Образование как социальное явления.
39 Единство образования и самообразования.
40 Теории развивающего обучения.
41 Учебная мотивация как необходимое условие эффективности обучения.
Литература к реферату должна быть оформлена строго с соблюдением всех необходимых норм и стандартов!
Примеры оформления см. по ссылке:
Правила оформления литературных источников