Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

10 Простых упражнений для развития памяти, которые можно делать в любое время в течение дня

УПРАЖНЕНИЕ 1

    Кажется невероятным, но тем не менее упражнение весьма действенно: просто меняйте время от времени руки, когда вы что-нибудь делаете. Например, причесы­вайтесь иногда не правой рукой, а левой (или наоборот, если вы левша). Возьмите кофейную чашку в левую руку, помешивайте ложечкой в чашке не в привычную для вас сторону, а в противоположную. Пытайтесь писать иногда левой рукой. Приду­майте сами, что еще вы можете делать левой (или правой) рукой. «Таким образом вы активизируете ту сторону мозга, которая практически не используется в повседнев­ной жизни», — объясняет американский исследователь мозга доктор Катц.

 

УПРАЖНЕНИЕ 2

    По дорогу на работу или за покупками «включите» все свои органы чувств, как любопытный ребенок: смотрите, щупайте, прислушивайтесь, принюхивайтесь... Чем пахнет цветущее дерево? Пахнет ли у булочной свежим хлебом? Что вы слышите на улице: звонки велосипедов, сигналы автомобилей? Прислушивайтесь на ходу к об­рывкам разговоров. А дома закройте глаза и попытайтесь ориентироваться в прост­ранстве на ощупь. «Нужно стимулировать память непривычными способами. Благо­даря этому расширяется возможность мозга», — говорит доктор Катц. Если вы при­выкнете до мельчайших подробностей запоминать новых людей, события, дороги, по которым вы ходите, то через несколько месяцев память, или, вернее, ее отсутствие, не будет вас больше беспокоить. Чем больше органов чувств вы используете, тем проч­нее запечатлеется увиденное в вашем мозгу. А ведь так познают мир малыши: очень полезная детская игра!

 

УПРАЖНЕНИЕ 3

    Вам понадобится газета и маркер. Читайте (достаточно быстро) какую-нибудь статью. Отмечайте при этом в тексте, например, каждую удвоенную «н» или удвоен­ную «с».... Задание усложнится, если вы будете в каждом слове отмечать буквы, кото­рые встречаются в нем несколько раз (например, «шАрООбрАзный». Выполняйте упражнение без пауз, не расслабляясь. Вы довольно быстро обнаружите, что способ­ность концентрировать внимание значительно улучшилась.

 

УПРАЖНЕНИЕ 4

     Спрашивайте себя, как в детективном романе: что я делал в это время вчера, где я был в это время, что на мне было надето, а что я делал два часа назад? И тогда ваше повышенное внимание будет активизировать мозг. Кратковременная память улучшится.

 

УПРАЖНЕНИЕ 5

     В быстром темпе маршируйте на месте. Каждый раз, когда ваше левое колено поднимается, дотрагивайтесь до него правой рукой. И наоборот. Движения должны быть настолько энергичны, чтобы взмах руки был выше головы в тот момент, когда колено опускается. Повторите упражнение несколько раз, меняя руку и ногу. Такая тренировка улучшит координацию движений и заставит работать дотоле заблокиро­ванные участки мозга. Перекрестные движения активизируют его половины.

 

УПРАЖНЕНИЕ 6

     Представьте себе, что к кончику вашего носа прикреплена кисточка для рисова­ния. С помощью этой кисточки «нарисуйте» в воздухе цифру «8» вашим любимым цветом. Старайтесь, чтобы движения были свободными и аккуратными. Дышите ровно, плечи расслабьте. Это перекрестное движение быстро освежает уставший мозг. Стресс, запечатленный при этом в памяти, стирается.

 

УПРАЖНЕНИЕ 7

     Тренировать память можно даже стоя в автомобильной пробке. Этим вы не только развлечете себя и своих спутников, но разовьете вашу языковую фантазию. Посмотрите на номера машин вокруг себя. Из букв, стоящих на номере машины, бы­стро придумайте предложение, например, ММР— «Мама мыла раму». Благодаря этому упражнению вы научились лучше замечать знаки даже в критической ситуации.

 

УПРАЖНЕНИЕ 8

     Список покупок освобождает память, но... вы забыли, куда этот список положи­ли. С помощью вспомогательной системы «число-картинка» вы легко сможете за­помнить до 12 различных предметов. Итак, нарисуйте 12 маленьких картинок, очень схематично: свечку, лебедя, кактус с тремя листьями, листочек клевера с четырьмя зубцами, руку с пятью пальцами, поднятый хобот слона, развевающийся в левую сто­рону флаг, маленькие песочные часы, курительную трубку, стоящую на черенке, че­ловека рядом с большой литаврой, два фонарных столба, часы. Нетрудно заметить, что картинки символизируют числа от 1 до 12. Выучите символы наизусть: «Свеча -1, лебедь — 2, кактус — 3» и так далее. Когда вы усвоите эту последовательность, то наглядно сможете представить, как свечка стоит на коробке молока, лебедь в клюве несет сетку с луком, на кактусе висят венские сардельки... После небольшой трени­ровки вы легко сможете использовать этот ряд на практике.

 

УПРАЖНЕНИЕ 9

     Представьте себе, что вы должны написать рассказ о том, как учились в средней школе. Кто была ваша лучшая подруга? Как она выглядела? Представьте себе во всех подробностях класс, в котором вы учились. Помещение было темным или светлым? Что вы видели из окна? Шумно ли было в классе? Восстановите в памяти всех ваших одноклассников и учителей, одного за другим. Вы удивитесь, как много вспомните. Прекрасное упражнение для тренировки памяти на лица.

 

УПРАЖНЕНИЕ 10

     Используйте силу внушения какого-нибудь положительного лозунга (тезиса), благодаря которому вы легче достигнете цели, так как с его помощью гасится нега­тивное восприятие проблемы. Если перед важным разговором вы боитесь, что память вас подведет, придумайте предложение, которое ежедневно повторяйте с закрытыми глазами, например: «Я знаю все, что мне нужно знать, и я совершенно спокоен».

Делайте эти упражнения каждый день, обучите им ваших детей — и тогда вы на­всегда забудете о забывчивости.